Чертежи титаника. Выставка "Титаник": корабль, олицетворивший эпоху Полная схема корабля титаник


Фотографическая коллекция Отца Фрэнка Брауна содержит наиболее важные фотографии Титаника, сделанные во время путешествия лайнера из Саутгемптона в Ков.

Письмо от Уайт Стар Лайн, которое сопровождало билет первого класса Фрэнка Брауна.

План Титаника

Вид с палубы первого класса. Внизу видны пассажиры третьего класса. Они готовятся к посадке на корабль. При крушении у них не будет шансов...

При посадке на корабль, Фрэнк Браун получил эту открытку на память.

Фрэнк Браун сделал эту фотографию в своей каюте между Саутгемптоном и Шербуром. На снимке богато украшенный туалетный столик.

Так Титаник отходит от пристани, погудев на прощание родственникам и зевакам.

При нахождении на носу корабля он сфотографировал буксиры "Гектор" и "Нептун", как они маневрировали "Титаник".

При отходе от причала чуть не случилось столкновение с пароходом Нью-Йорк. Буксирам потребовалось немало труда, чтобы избежать аварии.

На снимке: два буксира отталкивают "Титаник" подальше от "Нью-Йорка", в то же время, буксир на заднем плане, движется к Нью-Йорку.

Здесь мы видим буксир оттаскивающий Нью-Йорк.

Это открытка, приобретена позже и отражает атмосферу в Саутгемптоне, когда уходит большой корабль.

Этот образ сочетает в себе человеческий интерес с контрастом технологий: сфотографировано, как "Титаник", самый сложный корабль в мире замедляется, чтобы пропустить парусное лоцманское судно.

В то время как "Титаник" проходил мимо Портсмута, Фрэнк Браун захватили этот образ офицера корабля одиноко проходящего по палубе.

Пассажиры гуляют по палубе.

Пассажиры смотрят на Портсмут. Мальчик справа Джек Оделл, который вместе со своей семьей высадились в Квинстаун, один из мужчин на фоне майор Арчибальд Батт, военный помощник президента Уильяма Говарда Тафта.

Внутри тренажёрного зала Mr.TW McCawley инструктор по физкультуре сидит за гребным тренажером и Вильям Парр, электрик, который ехал первым классом, сидит на странном механизме. В последствии оба погибли.

Браун сфотографировал эту пару, когда они вышли рано утром прогулку.

Jacques Futrell американский писатель. Погиб вместе с кораблем.

Шестилетний Роберт Дуглас Спедден крутит волчок, и его отец Фредерик, привлекли внимание других пассажиров.

Это единственный снимок, сделанный из радиорубки Титаника. Мы видим за работой Гарольда Невеста. В то время это была самая передовая радиорубка в мире.

Пассажиры второго класса наблюдают за фотографом. Утренний воздух должно было холодно, большинство людей одеты в теплые пальто.

Последнее меню на Титанике.

Эта фотография столовой первого класса во время приема пищи.

Это внутренний вид первого класса Титаника. Комнате передает некоторое представление о богатстве великого интерьеров лайнера.

Извилистый путь Титаника. Так капитан проверял исправность компаса.

Волны бьются о борт.

Эта картина, вероятно, была снята у берегов близком к маяку Рош, на мысе, и представляет четкое впечатление от входа в бухту Титаника.

Очевидно, Фрэнк Браун не мог сфотографировать прибытие "Титаника" в Queenstown, так впоследствии он приобрел фотографии события от фотографов друзей.

Этот суровый вид на Титаник. Корабль стоит на якоре в порту Ков.

Это одна из самых эмоциональных фотографий. Титаник вытягивает якорь из воды в последний раз.

Последняя фотография "Титаника", как он набирает скорость на роковом последнем этапе своего путешествия.

Ещё немного фотографий с борта Титаника из архива Брауна.

Спасшиеся с Титаника.

«Титаник» был британским пассажирским лайнером, который затонул в Северной Атлантике рано утром 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом, во время его первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк. На борту находились 2224 пассажира и экипаж, и более 1500 человек погибли. Это была одна из самых смертоносных коммерческих катастроф в мирное время в современной истории.

Именно поэтому схема «Титаника» стала интересной для изучения. Лайнер был самым большим кораблем на плаву, когда он только поступил на вооружение, и был вторым из трех океанских лайнеров класса «Олимп». «Титаник» был создан благодаря компании «Белая Звездная Линия».

История корабля

«Титаник» находился под командованием капитана Эдварда Смита, который не сошел с корабля в тот роковой день. перевозил несколько самых богатых людей в мире, а также сотни эмигрантов из Великобритании и Ирландии, Скандинавии и других стран Европы, которые искали новую жизнь в Соединенных Штатах. Схема «Титаника», а тем более первоклассное жилье, была разработана так, чтобы корабль был вершиной комфорта и роскоши, с бортовым спортзалом, бассейном, библиотеками, ресторанами высокого класса и роскошными каютами.

Радиотелеграфный передатчик высокой мощности был доступен для отправки пассажирских маркониграмм и для оперативного использования корабля. Схема «Титаника» показывает, что корабль был достаточно безопасным благодаря усовершенствованным функциям, таким как водонепроницаемые отсеки и дистанционно активируемые водонепроницаемые двери. И также на лайнере было достаточно спасательных шлюпок для 1178 человек — это примерно половина от числа на борту и одна треть общей вместимости — из-за устаревших правил безопасности на море.

Корабль вез с собой 16 спасательных шлюпок, которые могли спустить еще по три лодки каждая, в общей сложности - 48 судов для сохранения жизни. Однако в тот роковой день на лайнере было всего 20 спасательных шлюпок. Четыре из них были разборными, и их было трудно спустить на воду во время затопления, это можно заметить на фото плана «Титаника».

Трагические обстоятельства

После выхода из Саутгемптона, 10 апреля 1912 года, «Титаник» зашел в Шербур во Франции и Квинстаун в Ирландии, прежде чем отправиться на запад в Нью-йорк, в пункт прибытия. 14 апреля, через четыре дня после пересечения и примерно в 375 милях (600 километров) к югу от Ньюфаундленда, корабль врезался в айсберг, в 23:40 по времени судна.

В результате столкновения пластины корпуса прогнулись внутрь по правому борту и открыли пять из шестнадцати водонепроницаемых отсеков. К слову, схема «Титаника» была такова, что он мог пережить только четыре наводнения. Между тем пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были спущены на воду только с частичной загрузкой. Непропорционально большое количество мужчин осталось на борту из-за правила «сначала женщины и дети» для загрузки спасательных шлюпок.

В 2:20 утра «Титаник» развалился и провалился, имея на борту более тысячи человек. Чуть менее чем через два часа после затопления прибыл лайнер «Карпатия», на борт которого были подняты около 705 выживших.

Катастрофа была встречена шоком и возмущением во всем мире в связи с гибелью многих людей и провалами нормативных и оперативных действий. Общественные расследования в Великобритании и США привели к значительному улучшению безопасности на море. Одним из их наиболее важных наследий было создание в 1914 году Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС), которая по-прежнему регулирует взаимоотношения на море. Кроме того, по всему миру было принято несколько новых правил беспроводной связи, чтобы извлечь урок из многих ошибок.

Сам лайнер был обнаружен только в 1985 году (более чем через 70 лет после катастрофы), во время военной миссии США, и по сей день остается на морском дне. Корабль был разделен айсбергом на две большие части и на большое количество распадов на глубине 12 415 футов (3784 метров). Тысячи артефактов были найдены и выставлены в музеях по всему миру.

«Титаник» стал одним из самых известных кораблей в истории. Память о нем и схеме корабля «Титаник» в частности поддерживается многочисленными произведениями массовой культуры, в том числе книгами, народными песнями, фильмами, выставками и мемориалами. Этот корабль является вторым по величине круизным лайнером в мире, его обогнало только госпитальное судно «Британник». Последняя, кто выжил на «Титанике», была Миллвина Дин, которой в то время исполнилось всего два месяца. Скончалась она в 2009 году в возрасте 97 лет.

Конструкция и схема корабля «Титаник»

Лайнер имел длину 882 фута 9 дюймов (269,06 метра) с максимальной шириной 92 фута 6 дюймов (28,19 метра). Его общая высота, измеренная от основания киля до вершины моста, составляла 104 фута (32 метра). Именно такие огромные имел размеры корабль «Титаник».

У всех трех кораблей олимпийского класса было десять палуб. И восемь из них предназначались исключительно только для пассажиров.

Схема палуб «Титаника» очень интересна и на сегодняшний день. Несмотря на то что лайнер был построен в начале 20-го века, конструкторы до сих пор находят в нем вдохновение для круизных кораблей.

Спасательный

Первая палуба в плане корабля «Титаник» предназначалась для размещения шлюпок. Именно здесь в часы крушения лодки для сохранения жизни спускали в Атлантический океан.

И также здесь располагались мост и рубка. Эти сооружения были в переднем конце, перед квартирами капитана и офицеров. Данное сооружение стояло на высоте 8 футов (2,4 метра) над палубой и простиралось в обе стороны, чтобы управлять кораблем во время стыковки.

Рулевая рубка стояла прямо позади моста.

План палуб «Титаника» показывает, что вход на парадную лестницу первого класса и гимназии были расположены на миделе вместе с крышей зала.

А на задней части уровня были крыша коптильни, бизнес-каюты и относительно скромный вход во второй класс.

Покрытая деревом палуба была разделена на четыре отдельные прогулки: для офицеров, пассажиров первого класса, инженеров и пассажиров второго класса соответственно.

Благодаря схеме «Титаника» в разрезе можно заметить, что спасательные шлюпки выровнялись по бокам палубы, за исключением зоны первого класса, где был промежуток, чтобы вид не был испорчен.

Променад

Данная палуба простиралась вдоль всей длины надстройки 546 футов (166 метров). Это было зарезервировано исключительно для пассажиров первого класса. На уровне можно было найти каюты, курительную комнату, место для чтения и письма и Палм-Спрингс-Норт.

Третья зона

Следующей в схеме палуб «Титаника» идет мостовая. Она была верхней несущей зоной и высшим уровнем корпуса. Здесь было расположено больше пассажирских помещений первого класса с шестью роскошными каютами и с собственными набережными.

Ресторан À La Carte и кафе Parisien предоставляют роскошные столовые для пассажиров первого класса. Оба заведения управлялись субподрядчиками и их персоналом. К сожалению, они все погибли в катастрофе.

И также на этой палубе находились курительная комната второго класса и прихожая.

Поднятый борт корабля находился впереди моста, где был главный люк для грузовых трюмов, многочисленные части техники и якорные корпуса.

Место гибели

В плане корабля «Титаник» можно обнаружить, что в кормовой части находилась поднятая карусельная палуба длиной 106 футов (32 метров), используемая пассажирами третьего класса для прогулок. Именно там многие из пассажиров и членов экипажа встретили свою смерть.

Shelter Deck

Это была самая высокая палуба, и располагалась она бесперебойно от носа до кормы.

Задник служил частью набережной третьего класса.

Кабины экипажа были размещены ниже прогнозируемого, а общественные помещения третьего класса оказались под палубой. Между ними находилось большинство кают первого класса и библиотека для второго.

В салоне доминировали три большие общественные комнаты — приемная вип-класса и обеденные салоны для первого и второго.

Открытое пространство было предоставлено для пассажиров третьего класса.

И также имелись на этой палубе каюты с причалами для пожарных. Расположены они были в носовой части.

Это был самый высокий уровень, достигнутый водонепроницаемыми переборками корабля (правда, только восемью из пятнадцати).

Верхняя палуба

Этот уровень в основном использовался для размещения пассажиров третьего класса. И также здесь находились каюты для поваров, матросов, стюардов и триммеров. По всей протяженности палубы пролегал длинный проход, который назывался Скотланд-ярд - это отсылка на знаменитую улицу в Ливерпуле.

Шотландская дорога использовалась пассажирами третьего класса и членами экипажа.

Средняя палуба

Здесь были размещены пассажиры второго и третьего класса и несколько отделов экипажа. И также здесь находились обеденный зал, бассейн, турецкая баня и питомник.

Нижняя палуба

Уже по названию понятно, что этот уровень был самым крайним. Каюты в этой части имели самые низкие иллюминаторы, чуть выше ватерлинии.

Сквош-корт был расположен здесь вместе с передвижным почтовым отделением, где письма и посылки сортировали и отправляли, когда судно пришвартовалось.

Еда также хранилась здесь.

Уровень был разделен в нескольких точках частичными палубами над котельным, машинным и турбинным отделениями.

Кубрик и верхняя часть были на самом низком уровне судна, ниже ватерлинии. Палубы использовались в качестве грузовых помещений, в то время как верхняя часть — внутреннее дно корпуса судна — обеспечивала платформу, на которой размещались корабельные котлы, двигатели, турбины и электрические генераторы.

Эта область корабля была занята машинным отделением и котельными, которые пассажирам было запрещено видеть. Вся техника была связана с более высокими уровнями судна и лестничными маршами.

Две спиральные лестницы возле носа обеспечивали доступ к другим палубам.

Какой был корабль «Титаник»?

Внутренние части судов олимпийского класса были разделены на 16 основных отсеков, разделенных 15 переборками, которые простирались значительно выше ватерлинии. Одиннадцать вертикально закрывающихся водонепроницаемых дверей могли закрывать отсеки в случае чрезвычайной ситуации.

Открытая палуба корабля была сделана из сосны и тика, а внутренние потолки были покрыты гранулированной пробкой - для борьбы с конденсатом.

Над палубами стояли четыре воронки, каждая из которых была окрашена бафом с черными топами (хотя только три были функциональными — последний был манекеном, установленным для эстетических целей, а также для вентиляции кухни), и две мачты, каждая по 155 футов (47 метров) высотой. Эти сооружения поддерживали вышки для рабочих грузов.

Руль был очень большим - 78 футов 8 дюймов (23,98 метра) в высоту и 15 футов 3 дюйма (4,65 метра) в длину, весом более 100 тонн. Для его перемещения требовались специальные приборы. Было установлено два паровых двигателя рулевого управления, хотя одновременно использовался только один, а другой оставался в запасе. Они были соединены с коротким румпелем через жесткие пружины, чтобы изолировать двигатели рулевого управления от любых ударов в штормовом море или во время быстрых изменений направления. В крайнем случае культиватор можно было перемещать веревками, соединенными с двумя паровыми кабестанами. Капстаны также использовались для поднятия и опускания пяти якорей корабля. Все эти моменты отлично видны на фото схемы «Титаника».

Вода, вентиляция и отопление

Корабль был оснащен собственной станцией, которая способна нагревать и перекачивать воду во все части судна через сложную сеть труб и клапанов.

Основные запасы воды были взяты на борт в то время, когда «Титаник» находился в порту, то есть до его отплытия. Но в чрезвычайной ситуации судно могло также создавать пресную воду из морской, хотя это и не было простым процессом, поскольку перегонная установка быстро забивалась солевыми отложениями. Поэтому старались максимально много сделать запасов заранее.

Сеть изолированных воздуховодов управлялась с помощью электрических вентиляторов, которые были расположены по всему кораблю. Это позволяло быстро отапливать помещения. Конечно, каюты первого класса были оснащены дополнительными электрическими нагревателями.

Радиосвязь

Компания «Маркони» предоставила свое новейшее оборудование для станции океанского лайнера, мощностью 5 киловатт.

Радиотелеграфное оборудование «Титаника» (тогда известное как беспроводная телеграфия) было передано в аренду компании "Уайт Стар Лайн" международной морской коммуникационной компанией, которая также выделила двух своих сотрудников, Джека Филлипса и Гарольда Брайда, в качестве операторов. Служба поддерживала 24-часовой рабочий день, главным образом отправляя и получая пассажирские телеграммы, а также обрабатывая навигационные сообщения, включая сводки погоды и ледовые предупреждения.

Зал радиосвязи находился на лодочной палубе, в каютах офицеров. Звукоизолированная, или, как ее еще называли, тихая комната была расположена рядом с операционной. Радиосвязь включала в себя громкое оборудование, в том числе передатчик и мотор-генератор, используемые для выработки переменного тока.

Жилые помещения операторов находились рядом с рабочим офисом. Корабль был оснащен современным (на тот момент 5-киловаттным) поворотным искровым передатчиком, работающим под радиопозывным MGY. И связь осуществлялась с помощью азбуки Морзе.

Этот передатчик был одним из первых установок «Маркони». Именно он и дал «Титанику» характерный музыкальный тон, который можно легко отличить от других сигналов. Передатчик был одним из самых мощных в мире и гарантированно вещал в радиусе 350 миль (563 километра). Для передачи и приема использовалась повышенная Т-антенна, которая охватывала абсолютно всю длину корабля. Нормальная рабочая частота составляла 500 кГц (600 метров), однако оборудование могло также работать на «короткой» длине волны 1000 кГц (300 метров), которая использовалась малыми судами с более близкими и малыми антеннами.

Многие специалисты пытались начертить схему крушения «Титаника». Но из-за того, что версий насчет крушения много, сказать точно, что произошло, уже невозможно.

Попытки воссоздать

Было несколько предложений и исследований по проекту создания точного корабля на основе «Титаника». Попытка южноафриканского бизнесмена Сарела Гауса была заброшена в 2006 году. А в 2012 году было объявлено о проекте австралийского бизнесмена Клайва Палмера, известном как Titanic II.

Китайская судостроительная компания начала строительство в январе 2014 года, чтобы создать точный корабль. На судне планируется сохранить многие оригинальные черты, такие как бальный зал, столовая, театр, первоклассные каюты, экономичные каюты и бассейн.

Туристы смогут проживать на лайнере во время пребывания на курорте. Он будет постоянно пристыкован к суше. А также планируется, что судно будет показывать аудиовизуальное моделированное погружение, чтобы пассажиры могли прочувствовать историю затонувшего корабля «Титаник».

Лайнер «Олимпик» был родственным знаменитому судну. Внутреннее убранство обеденного салона и парадной лестницы выполнены в одинаковом стиле и созданы одними и теми же мастерами. Большие части интерьера «Олимпика» были позже проданы и теперь находятся в отеле White Swan, Alnwick, что дает представление о том, как выглядел интерьер «Титаника».

Близиться годовщина самой известной морской катастрофы в истории человечества. Имя корабля который сто лет назад вышел из порта Квинстаун в Ирландии в свое последнее плавание стало нарицательным. Это катастрофа стала одной из самых популярных тем в массовой культуре, было написано огромное количество книг, снято множество фильмов. История крушения корабля "Титаник" оставила огромный след в мировой культуре.

Сейчас, спустя сто лет (по моему достаточный срок) мы можем трезво оценить и проанализировать значение "Титаника" и его трагического конца для современного мира. Для этого достаточно вспомнить некоторые факты из его истории. Сейчас много информации о "Титанике" стало доступно, неутомимые исследователи продолжают искать новые факты и свидетельства.

К такому событию как столетие со дня гибели "величайшего" корабля в истории я бы хотел приурочить серию постов. Я не буду пытаться раскрыть тайны гибели и короткой жизни корабля "Титаник", но постараюсь привести подробную информацию и собрать различные источники, чтобы вы могли составить себе некую картину. "Титаник" будоражит воображение людей уже долгое время, но многие из них не знают отдельных фактов или даже целых эпизодов из истории этого корабля. Постараюсь разделив на несколько тематических поста привести то, что я сам отчасти узнал только недавно. Начав работу над этим постом изучил и прочитал много информации о "Титанике". Кстати вы некогда не задумывались чем же так будоражит мир "Титаник". Фактом своего трагического и отчасти загадочного крушения? Великой инженерной задумкой и ее не имеющим аналогов для того времени воплощением? А может нас все таки интересует именно судьбы людей? Постараюсь включить в свой пост всего понемногу и тогда возможно удастся ответить на эти вопросы.

Как известно история такого смелого и большого для своего времени проекта, как "Титаник" начинается задолго до его первого плавания. До этого момента была проделана основная работа по конструированию и строительству корабля. Так что в первом посте напишу именно об этой "предыстории" корабля, а именно как удалось воплотить столь смелый проект в жизнь.


История "Титаника" начинается теплым, летним вечером 1907 года, когда шикарный атомобиль остановился у особняка "Белгравия", который был также известен под названием "Даунширский Дом". Шофер открыл дверь для мистера и миссис Исмей, которые приехали сюда на обед к лору Джеймсу Пиррие. Хрзяин дома был деловым партнером мистера Исмея, а также председателем судостроительной компании "Харланд энд Вольф". Сам мистер Брюс Исмей являлся директором-распорядителем одной из крупнейших компаний - операторов трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров - White Star Line. Брюс Исмей был серьезно обеспокоен. Дело в том, что к нему недавно пришли точные технические характеристики новых кораблей компании конкурента White Star - компании "Кунард". Одним из таких новых кораблей стала "Лузитания", огромное пассажирское судно, которое должно было побить существующие рекорды скорости уже в ее первом рейсе через Атлантику. Скорость судна составляла более чем 26 узлов, почти столько же как у недавно завоевавшего "Голубую ленту Атлантики", другого корабля Кунарда - "Мавритании". Оба этих судна в длину превышали 230 метров, и имели грузоподъемность более 40 тыс тонн. По уровню роскоши "Лузитания" превосходила все корабли в Северной Атлантике.

У White Star Line небыло никаких шансов на конкуренцию с таким кораблем. Все это очень беспокоило Брюса Исмея, и высказал свои опасения лорду Пирии. Тот некоторое время подумал и затем предложил отличный план - построить на его верфи три корабля похожей конструкции, которые стали бы самыми большими (на 30 метров длиннее "Лузитании" самыми роскошными и комфортабельными в мире. Скорость отошла на второй план, но тем не менее должна была быть достаточной для пересечения Атлантики за неделю. Их имена должны были отражать все эти качества и потому было решено назвать их: "Олимпик", "Титаник" и Британик". Самым крупным должен был стать "Титаник" с грузоподъемностью в 46 тонн, длиной 270 метров. Как раз недавно, всего четыре года назад на верфи "Харланд энд Вольф" в Белфасте был построен новый глубокий док, способный принимать огромные суда. Исмей и Пиррие быстро перешли от идеи к чертежной доске. Весь штат сотрудников компании лорда Пиррие трудился над созданием реального проекта в то время, как на верфи "Харланд энд Вольф" началось преобразование трех строительных площадок в две. На них должен был быть сооружен 66 метровый (220-футовый) по высоте портал (металлическая несущая конструкция), самый крупный в мире.

Джеймс Пирии

Брюс Исмей

Основными критериями при проектировании ходовой части кораблей были надежность, экономичность и достаточно плавный ход. "Титаник" был оснащен многоступенчатой паровой турбиной, которая вращала центральный (рулевой) винт и двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, которые передавали движение боковым винтам. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов. Первоначально проект предусматривал три трубы, выводящие пар из котлов, но затем чтобы придать большую внушительность кораблю в профиль была добавлена четвертая труба - для вентиляции кухни и других помещений.

схема двигателей "Титаника"

На "Харланд энд Вольф" как я уже писал началась напряженная работа над созданием и доработкой новых лайнеров. Команда лучших проектировщиков компании по частям, на огромных листах бумаги чертили проект судна. Затем на основании этих рисунков были созданы деревянные шаблоны На фотографии выше показаны два чертежных офиса, где были подготовлены планы "Титаника", "Олимпика" и "Британика". В компании старались создать максимально комфортные условия для работы, например в этих помещениях высокие потолки и большие окна, чтобы обеспечить поступления естественного света.

Первоначальный макет в пропорции для "Титаника" и его "брата" "Олимпика".

Группу конструкторов и инженеров-проектировщиков возглавлял талантливый молодой инженер Томас Эндрюс. Его дядя лорд Пирии возглавлял «Харланд энд Вольф», но продвижение по карьерной лестницы компании Томас совершил сам. Первые три месяца он работал в столярном отделе, затем месяц мебелировщиком, а после на два месяца перешёл работать на корабли. Последние восемнадцать месяцев его пятилетней работы в качестве подмастерья Томас провёл в конструкторском отделе. В 1901 году, после 12 лет обучения, он стал менеджером строительных работ в компании, и в том же году был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Томас стал исполнительным директором «Харланд энд Вольф».

Именно Эндрюс стал главным конструктором "Титаника" и возглавил так называемую "гарантийную группу" набранную из лучших сотрудников компании в разных сферах деятельности, которые лучше всех знали корабль и должны были обеспечить работу всех систем во время первого плавания. Лучшие из лучших, принадлежавшие к разным слоям населения но объединенные общей целью - обеспечения нормальной работы всех механизмов и составляющих частей корабля. Все члены гарантийной группы включая самого Эндрюса погибли во время крушения "Титаника". По свидетельству очевидцев Эндрюс проявлял героизм во время крушения, помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов, сам при этом даже не пытался спастись.

Возвращаясь к конструкторским особенностям "Титаника" стоит сказать, что его корпус был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы в два соседних отсека или четыре находящихся в разных частях корабля оказались заполнены водой корабль сохранял плавучесть.

У Титаника было восемь стальных палуб, из которых только четыре были в длину всего корабля. Располагались они друг над другом и обозначались буквами: A, B, C, D, E, F, G.
Интерьер корабля отличался роскошью и вниманием к деталям невиданным ранее в судостроении. Звание "Плавучий дворец" Титаник получил по праву. По замыслу проектировщиков первый класс, например, должен был иметь огромный салон отдыха, курительную комнату, большой приемный зал, два пальмовых корта (веранды), и читальню. Обеденный салон должен был по высоте занимать три палубы и завершаться стеклянным куполом.

Пассажир первого класса могли пользоваться большим гимнастическим залом, комнатами для игры в сквош, плавательным бассейном (новинка для того времени, единственными кораблем на котором он появился стал брат-близнец "Титаника" - "Олимпик") с подогретой морской водой. Закончив спортивные упражнения пассажиры могли расслабиться в турецкой бане, где можно было пройти полный курс спа процедур. Желающие могли даже подстричься, ведь на Титанике работала парикмахерская. На борту корабля была даже фотолаборатория, где фотографы любители из числа пассажиров могли проявить свои снимки. Скучающие днем пассажиры могли пройти в библиотеку с большим выбором современной и классической литературы. Любой желающий мог послать сообщение своим друзьям, родственникам или деловым партнерам по беспроводному телеграфу.

гимнастический зал

читальный зал

читальный зал на брате-близнеце "Титаника" - "Олимпике"

В конце концов можно было просто отдохнуть в своей каюте. Еще бы, ведь каюта первого класса была ничем не хуже номера в самом дорогом отеле того времени. Кованные кровати, умывальники с горячей и холодной водой, изящный декор в стиле Людовика XIV, Тюдоров или королевы Анны - все зависело только от вкусов владельца каюты. Вместо иллюминаторов в каюте были большие окна, а вместо паровых радиаторов были установлены камины. Самые люксовые и эксклюзивные каюты стоили до 4 тысяч $. Это можно примерно сравнить с 50 тысячами по современному курсу. Такие апартаменты имели собственную прогулочную палубу. Каждое такое помещение включало две спальни, гостиную, ванную и прихожую.

Чуть меньшей но не слишком роскошью и вкусом отличались каюты второго класса. В принципе по уровню комфорта и роскоши их можно было сравнить с первым классом любого другого корабля в Северной Атлантике. Пассажиры этого класса также могли пользоваться курительной комнатой, обеденным залом и библиотекой на верхней палубе. Для пассажиров второго класса на их палубе находился электрический лифт, который спускался до прогулочной палубы (для первого класса их было три). Также был спроектирован лифт от одной из нижних, F палубы, до верхней шлюпочной. Лифты тоже были в новинку на кораблях.
Даже пассажиры третьего класса чувствовали себя достаточно комфортно. Чистые, достаточно просторные каюты и качественное питание отличали третий класс. Ютиться в каютах особо не приходилось и они были рассчитаны в зависимости от количества людей (для отдельных семей выделяли целую каюту).

Интерьер кают "Титаника"

Спальня в каюте первого класса. Фотография сделана одним из пассажиров, отцом Брауном

Особой роскошью и шиком отличались курительная комната и обеденный зал "Титаника". Стены в курительной комнате были обшиты породами красного дерева, кресла имели кожаную обивку и стояли на полу из мраморной плитки. Интерьер этого места подчеркивал его статус как оплота мужественности и богатства. Казалось что в этом зале могут смотреть на часы только с золотыми цепочки, в воздухе должен витать дым только дорогих сигар, а звучать должны были только голоса железнодорожных магнатов, владельцев международных издательств и биржевых миллионеров.

Обеденный зал "Титаника" был очень просторным и вмещал до 550 человек. Оформление его отличал особый стиль.Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Он был окружен балюстрадой в стиле Людовика XIV, столы были накрыты скатертями из безупречно белого льна, сервированы серебром и приставлены к ним были дубовые кресла обитые зеленой кожей. По соседству располагалось "Кафе Паризьён", напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков. На палубе D поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времён английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковёр. Двумя палубами ниже, на палубе F, в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой.

Обеденный зал

Ресторан первого класса
Конечно же, наверное самым ярким образцом подхода создателей к интерьеру "Титаника" является его парадная лестница. В верхней части лестницы в стену, отделанную ореховым деревом были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими Время.
Под всем этим великолепием в самом низу, в котельных помещениях судна было установлено 29 паровых котлов - каждый весом в 100 тонн, которые разогревались жаром 159 топок. Угольные печи разогревали воду в котлах, чтобы получить пар. Затем пар подавался на поршневые двигатели. Как только пар попадал в один из четырех цилиндров двигателя, вырабатывалось необходимое усилие для вращения одного из гребных винтов.
Кстати с самого начала во время проектирования на "Титанике" была предусмотрена самая совершенная для того времени противопожарная система.

И последнее о чем наверное стоит упомянуть рассказывая об этапе проектирования "Титаника" - это количество шлюпок. Он был оснащен шестнадцатью спасательными шлюпками, длиной около 10 метров, которые были рассчитаны на 76 человек. Несложно посчитать что тут сразу же закрадывалось несоответствие количества мест в имеющихся шлюпках количеству пассажиров и членов экипажа. Для спасения всех пассажиров с "Титаника" потребовалось бы минимум 48 шлюпок. На самом деле, общая вместимость шлюпок "Титаника" была достаточна для размещения в них 1178 человек. Пожалуй это была самая страшная недоработка в проекте судна. Уменьшение количество шлюпок как известно было сделано в угоду увелечение места на прогулочной палубе. Самое интересное что "Титаник" был снабжен спасательными средствами абсолютно не нарушая действовавшие в те годы нормы обеспечения безопасности. Количество шлюпок на корабле определялось не по количеству пассажиров, а по тоннажу судна. "Титаник" по этим требованиям должен был иметь объем спасательных средств равный 274 кубическим метрам, что было достаточно для размещения 962 человек.
Вот пожалуй и все что можно рассказать о конструктивных особенностях "Титаника" и его проектировании. В продолжении поста постараюсь написать подробную историю его строительства и выхода в первое плавание.
Спасибо, что все это прочли) Надеюсь вам понравилось и вы смогли узнать что-то новое для себя.

Благодаря сообществу mosblog в минувшее воскресенье я побывал на борту одного из самых известных кораблей в истории мореплавания - "Титанике". Мне не довелось опуститься в батискафе к месту вечного упокоения корабля, вместо этого я с другими блогерами пошел на выставку "Титаник" в московском торговом центре "Афимолл". Выставка будет работать до 15 февраля, у кого есть возможность - поторопитесь, ее стоит посетить.

О чем же выставка? На мой взгляд, не только о "Титанике" и его первом и последнем рейсе через Атлантику, но и о том удивительном времени, когда человек, с клепальным молотком или логарифмической линейкой в руках неожиданно для себя превзошел в мастерстве древних титанов и циклопов.

В XIX - начале ХХ века США имели обширную территорию, составлявшую единый внутренний рынок. У страны не было опасных соседей: ни Канада, ни Мексика не угрожали вторжением, что избавляло от излишних военных расходов.

Америка была богата полезными ископаемыми и плодородными землями. Наличие легкодоступных месторождений угля, железа, нефти и меди обеспечивало промышленность необходимым сырьем. По всей стране бурно росли фермы и города, а это обеспечивало устойчивый спрос на промышленные товары и рабочие руки. Но долгий путь через океан на парусном пакетботе был весьма опасным предприятием. По позднейшим подсчетам, в начале XIX века Атлантика в иные годы забирала себе каждого седьмого эмигранта.

Джон Абсолон (1815-1895), Великобритания "Эмигрантский корабль"

Несмотря на это, за двадцатые годы девятнадцатого века в страну прибыли порядка ста пятидесяти тысяч иммигрантов, в следующее десятилетие количество въехавших иностранцев приближалось к шестистам тысячам, в сороковые перевалило за полтора миллиона, а в пятидесятые - за два с половиной.

Создание пассажирских пароходов, способных пересечь Атлантику, полностью изменило дело - лишь за период с 1870 по 1914 годы к американскому берегу прибилось 25 миллионов человек. Это привело к необычайно быстрому развитию трансатлантических пассажирских перевозок.

Компания "Уайт Стар Лайн" была основана в Ливерпуле еще в 1845 году и занималась пассажирскими перевозками в Австралию. Дела шли ни шатко ни валко и к 1868 году компания оказалась на грани банкротства, Томас Генри Исмей приобрел ее всего за 1000 фунтов.


Томас Генри Исмей

Новый владелец повел дела иначе, компания начала работу на линии Ливерпуль-Нью-Йорк. Новые корабли, заказанные Исмеем, пользовались успехом у пассажиров и к концу XIX века Уайт Стар Лайн стала крупнейшей судоходной компанией Британии.


Форменный свитер и бескозырка Уайт Стар Лайн для палубных матросов

Секрет успеха заключался в ином подходе к обслуживанию пассажиров, корабли Уайт Стар выделялись в лучшую сторону комфортом и удобством помещений всех классов. В 1899 году семейное дело перешло к сыну Джозефу Брюсу Исмею, которого обычно называли Брюс Исмей.


Брюс Исмей, примерно 1912 год

Как ни странно, постоянный рост пассажиропотоков к началу ХХ века лишь усилил конкуренцию на маршрутах в США. Соперники Уайт Стар (британская Кунард Лайн и немецкие ГАПАГ и Северогерманский Ллойд) пользовались масштабной государственной поддержкой, что позволяло строить им все большие и все более быстрые корабли. Несмотря на ввод в строй так называемой "большой четверки", лайнеров типа "Болтик", Уайт Стар, работавшая на свой страх и риск, начинала понемногу сдавать.


Подлинный автограф Брюса Исмея

Американский банкир и железнодорожный король Джон Пирпойнт Морган упорно создавал Международный трест торгового флота (IMM) и Уайт Стар, приобретенная по взаимному согласию, заняла в нем очень важное место. Впрочем, в компании все шло по-старому, а в 1904 году Исмей даже стал председателем IMM.


Чековая книжка Брюса Исмея

В 1907 году Кунард вывел в Атлантику своих "борзых" - лайнеры "Мавритания" и "Лузитания", оснащенные новейшими для того времени паровыми турбинами. Уже в первом рейсе "Мавритания" побила рекорд скорости, который удерживала затем почти 20 лет. Тогда же из Германии стали просачиваться сведения о начале проектирования турбинных лайнеров с роскошной отделкой. Медлить дальше было нельзя.


Образец занавесочной ткани из каюты перового класса "Титаника"

Новые лайнеры Уайт Стар как всегда заказала своему многолетнему и единственному поставщику - верфи "Харланд и Вольф" из Белфаста. При водоизмещении 45 тысяч тонн они должны были стать крупнейшими кораблями своего времени. Поначалу Исмей планировал постройку двух лайнеров, но потом заказали еще один корабль. Это позволяло сделать сетку расписания удобнее.


Образцы столового серебра, заказанного для первого класса "Титаника"

Уайт Стар не гналась за рекордами, однако желала получить корабли пусть с умеренной скоростью, но простые и дешевые в эксплуатации, а также с повышенным комфортом. "Олимпик", "Титаник" и "Гигантик" полностью отвечали этим требованиям. В зависимости от текущего спроса классность части кают первого и второго класса можно было понизить силами экипажа, а помещения третьего класса приспособить для грузов. Кроме того, лайнеры получили объемистые трюмы и почтовую кладовую - перевозка срочных грузов и почты всегда были важными статьями доходов.


Образцы линолеумной и керамической плитки, предназначенной для помещений первого класса "Титаника"

Отделка помещений всех классов затмевала корабли конкурентов. По сути, пассажиры третьего класса получали удобства второго, пассажиры второго - первого, а пассажиры первого класса, в распоряжении которых находилось две трети корабля, окружались доселе невиданной роскошью. К созданию интерьеров привлекли лучших художников и декораторов.


Чертежный зал КБ "Харланд и Вольф"

Пока инженеры корпели над чертежами и расчетами верфь пришлось полностью перестроить, новые корабли были слишком велики для нее. Вместо трех старых стапелей соорудили два новых намного большей длины и огромный сухой док.

"Олимпик" и "Титаник" на стапелях

Первым в декабре 1908 года заложили "Олимпик", постройка "Титаника" началась в мае 1909 года. "Гигантика", ставшего третьим в серии, заложили в ноябре 1911 года вскоре после спуска "Олимпика". Старший брат освободил колыбель.


Деревянный номерок, использовавшийся для табельного учета рабочих при постройке "Титаника"

Новые лайнеры намного превосходили предшественников по размерам, поэтому портовые управления Саутгемптона и Нью-Йорка скрепя сердце выдали компании разрешения на удлинение причалов. Однако трансатлантики принимали пассажиров также в Шербуре и Куинстауне (ныне Коб), но не могли встать к их причалам без помощи буксиров. Это сильно увеличило бы время в пути и было неприемлемо.


"Номадик" (на переднем плане) и "Трафик" строились одновременно с "олимпийцами"

Выходом было использование тендеров - относительно небольших пароходов, доставлявших пассажиров и багаж к стоявшим на рейде судам. Для работы в Шербуре Уайт Стар заказала "Номадик", предназначенный для пассажиров первого и второго класса и "Трафик", перевозивший третьеклассников и багаж. Судьбе было угодно сохранить "Номадик" до наших дней.


Плакат из американских отделений Уайт Стар, рекламировавший первый рейс "Титаника"

Театр начинается с вешалки, а морское путешествие в те годы начиналось с посещения конторы корабельной компании. На рекламу не жалели денег, а билеты представляли собой богато иллюстрированные брошюры с подробным планом корабля. Он был совершенно необходим в первые дни плавания для поиска ресторана или прогулочной палубы. Учитывая огромность "Титаника" подробные построечные планы палуб и поперечный разрез размещены под спойлером.

Осторожно, по щелчку чертежи откроются в очень большом размере.

Около двух часов ночи вода подступила к мостику. Помощник капитана Мэрдок, старпом Уайлд второй радиотелеграфист Брайд и несколько пассажиров, в том числе и Уильямсы, пытались освободить хранившиеся на крыше надстройки складные шлюпки, чтобы они всплыли на поверхность, когда «Титаник» затонет. Внезапно "Титаник" под действием заполнившей нос воды двинулся вперед. Поднявшаяся волна окончательно залила палубу и смыла почти всех, кто работал со шлюпкой, а сверху, извергая снопы искр и сажи, на людей обрушилась передняя труба парохода, вздыбив мощный водяной вал…


Газетные заголовки, сообщающие о гибели "Титаника"

Несмотря на длинную шубу Ричард Уильямс смог доплыть до складной шлюпки "А". Понемногу в ней собралось человек тридцать и течение медленно относило шлюпку от тонущего корабля. Однако, находившиеся в ней так не смогли поднять парусиновые борта и провели всю ночь по пояс в ледяной воде. Под утро в живых осталось лишь 12 мужчин и пассажирка третьего класса миссис Роза Эббот. Их спас пятый помощник капитана Гарольд Лоу, вернувшийся на шлюпке № 14 к месту крушения.


Складная шлюпка "D" у борта "Карпатии"

Долгое пребывание в холодной воде не прошло даром, Ричард Уильямс сильно отморозил ноги и судовой врач "Карпатии" настаивал на немедленной ампутации. Однако Уильямс смог под свою ответственность уговорить его отложить операцию до берега. Он быстро восстановился и уже в следующем году выиграл чемпионат по теннису, в 1916-м стал ракеткой номер 2 в мире, а в 1923 году золотым медалистом Парижской олимпиады.


Маркониграмма, отправленная с "Карпатии" спасенным пассажиром

Во время Первой мировой Ричард Уильямс воевал в Европе и был награжден французским Крестом военных заслуг и Орденом почетного легиона. Скончался он 2 июня 1968 г., в возрасте 77 лет.

___________________________
Источники:
http://www.encyclopedia-titanica.org/
http://www.vmasshtabe.ru/
И, конечно, Википедия как источник фото


Томас Эндрюс Конструктор «Титаника» В 1907 году Эндрюс, вместе с дядей Уильямом Пирри и Александром Карлайлом, стал конструктором нового суперлайнера «Олимпик», а в 1909 его «брата-близнеца» «Титаника», в компании «White Star Line». 10 апреля 1912 года Томас Эндрюс отправился в первое путешествие на «Титанике» в Нью-Йорк. 14 апреля в 23:40 «Титаник» налетел на айсберг с правой стороны борта. В это время Эндрюс спал в своей каюте и почти не почувствовал столкновения. Вскоре его вызвал к себе капитан Эдвард Смит, для того чтобы оценить ущерб. После обследования Эндрюс пришёл к выводу, что «Титаник» уже не удастся спасти и он затонет. Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Согласно другим свидетельствам Томаса Эндрюса последний раз видели тогда, когда он бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов. Его тело после крушения так и не было найдено.


На "Харланд энд Вольф" велась напряженная работа над созданием и доработкой новых лайнеров. Команда лучших проектировщиков компании по частям, на огромных листах бумаги чертили проект судна. Затем на основании этих рисунков были созданы деревянные шаблоны На фотографии показан чертежный офис, где были подготовлены планы "Титаника", "Олимпика" и "Британика". В компании старались создать максимально комфортные условия для работы, например в этих помещениях высокие потолки и большие окна, чтобы обеспечить поступления естественного света.




«Титаник» заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. К 100-летию гибели корабля на верфи «Харланд энд Вольф» открылся музей «Титаника».


Основными критериями при проектировании ходовой части кораблей были надежность, экономичность и достаточно плавный ход. "Титаник" был оснащен многоступенчатой паровой турбиной, которая вращала центральный (рулевой) винт и двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, которые передавали движение боковым винтам. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла л. с., но могла быть развита и мощность л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью узлов. Первоначально проект предусматривал три трубы, выводящие пар из котлов, но затем чтобы придать большую внушительность кораблю в профиль была добавлена четвертая труба - для вентиляции кухни и других помещений.






Корпус «Титаника» был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы в два соседних отсека или четыре находящихся в разных частях корабля оказались заполнены водой корабль сохранял плавучесть. отсеки Отсеки A - носовая оконечность A - B грузовые отсеки B - C грузовые отсеки C - D багажный и почтовый отсеки K - L отсек поршневых паровых машин L - M отсек паровой турбины M - N отсек главных динамомашин N - P тоннели валопроводов После переборки Р кормовая оконечность


На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии сантиметров. Самая верхняя - шлюпочная палуба, под ней семь палуб, обозначенных сверху вниз буквами от A до G, затем настил второго дна, а еще ниже на расстоянии около полутора метров от киля, второе дно. Только палубы C, D, E и F протягивались по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба А не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба G и настил второго дна располагались только в передней части судна - от котельных отделений до носа и в кормовой части - от машинного отделения до среза кормы. Палубы


Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Отвод дыма Вентиляционная Трубы